Помнится после Европы было полное разочарование от классического искусства. В результате просмотра множества объектов сформировался алгоритм создания шедевра:

I. Вдохновение! Увидел крутую тёлку, вау! Мне срочно нужно что-то сотворить! Но как выразить свои чувства?! Хрен знает! Штука-то абстрактная, можно словами написать, но это уже стихи. Аха! Есть стандартные средства: боги представляют человеческие черты! Вот он выход! Афродита значит за любовь, сатира нарисуем, чтобы показать, что сексуальная, но она ему не даёт, и амучик, значит она такая возвышенная (с приходом христианства заменить на библейских героев). Супер!;

Статуи

II. Вписываем в геометрические фигуры, потому что геометрия и круто и божественно, и, вообще, триумф человеческого разума. Ну и ещё геометрические фигуры можно составлять вместе, хе-хе;

Композиция

III. Повторяем много раз, чтобы было богато и впечатляло. Добавляем стандартные детали, используемые с каменного века;

Размножение

IV. Доводим до безумия;

Абсурд

V. Профит!

В этой связи то, что произошло в начале двадцатого века довольно многообещающе. Оказалось, что цвета и формы вызывают у людей нужные эмоции (Арнхейм, Zero) и человечков рисовать не обязательно. Можно абстрактнее и доходчивее передавать свои впечатления. Да и, вообще, Less is More.

Собственно, поэтому с тех пор я по музеям классического искусства не ходок, зато в современные — всегда пожалуйста. Правда тут такое дело, что язык выражения новый открыли, а сложных фраз на нём почти нет, видимо, это дело будущего. Да и из-за абстрактности нового языка за него выдают всякий булшит, надо глаз да глаз. Впрочем, мне что-то сдаётся, что не все статуи, что сейчас в галереях радовали современников: наверняка там тоже много посредственного, что сейчас представляет исключительно историческую ценность.

Простите за возможное капитанство (очевидности), если это общеизвестные факты, но мне это открытие теперь поможет экономить много времени.